Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Перспективы риск-ориентированного подхода в строительном надзоре

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Разработчики документа отмечают, что проект направлен на внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного строительного надзора. Он разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства от 02.03.2017 г. № 245) в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 г. № 12).
Проект постановления устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора. В качестве основных характеристик при отнесении объектов капитального строительства к определенной категории риска приняты критерии конструктивных, объемно-планировочных особенностей, временных затрат на их строительство, реконструкцию, а также социальная значимость строящихся, реконструируемых объектов. 
Так, предлагается в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий, возможного несоблюдения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства обязательных требований относить такие объекты с учетом конструктивных, объемно-планировочных особенностей, временных затрат на их строительство, реконструкцию, а также социальной значимости к следующим категориям риска:
- к категории значительного риска отнести объекты жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), объекты социального назначения (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта), подлежащие региональному государственному строительному надзору;
- к категории среднего риска отнести объекты нежилого назначения (делового, административного, финансового, религиозного назначения, объекты торговли, общественного питания), объекты транспортной инфраструктуры, производственные объекты, подлежащие региональному государственному строительному надзору;
- к категории умеренного риска отнести линейные объекты, подлежащие региональному государственному строительному надзору, не относящиеся к категории среднего риска.
Отмечается, что несоблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных к более высоким категориям риска, в случае развития аварийной ситуации приведет к более масштабным негативным последствиям, причинению вреда жизни и здоровью большего количества физических лиц, имуществу физических и (или) юридических лиц, ущербу субъектам Российской Федерации. 
В проекте документа предлагается осуществлять присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, в отношении которого в орган регионального государственного строительного надзора направлено извещение о начале работ, на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа регионального государственного строительного надзора. Орган регионального государственного строительного надзора ведет реестр таких объектов и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска на официальном сайте. Размещение информации будет осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Также проектом предлагается, что в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможно несоблюдение обязательных требований при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Объекты капитального строительства, подлежащие отнесению к категории значительного и среднего риска, подлежат к отнесению к категории среднего и умеренного риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:
- строительная площадка оборудована работающими видеокамерами, подключенными к автоматизированной информационной системе регионального органа государственного строительного надзора;
- застройщик обязуется вести исполнительную документацию по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в электронном виде и на постоянной основе размещать ее в личном кабинете Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Объекты капитального строи-тельства, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категории значительного и среднего риска соответственно при наличии одного из следующих условий:
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства ведутся полностью или частично с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов городских округов с внутригородским делением, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
- застройщик и (или) технический заказчик и (или) лицо, осуществляющее строительство, в течение одного года привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка строительства и (или) за нарушение обязательных требований в области строительства.

При отнесении объектов капитального строительства к определенной категории риска учитываются конструктивные, объемно-планировочные особенности, временные затраты на строительство, реконструкцию, а также социальная значимость объектов.

По замыслу разработчиков документа застройщик, технический заказчик строительства, реконструкции объекта капитального строительства вправе подать в установленном порядке в региональные органы государственного строительного надзора заявление об изменении присвоенной ранее объекту капитального строительства категории риска при соблюдении одного из условий, указанных критериев отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска.
В зависимости от категории объектов капитального строительства новым документом планируется установить дифференцированный подход к проведению количества программных проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в зависимости от соответствующих категорий. Проектом документа предлагается следующее:
1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок разрабатывается исходя из установленной категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
- для категории значительного риска — не более 10 проверок за период строительства, реконструкции;
- для категории среднего риска  — не более семи проверок за период строительства, реконструкции;
- для категории умеренного риска — не более пяти проверок за период строительства, реконструкции.
2. При наличии конструктивных, объемно-планировочных особенностей строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, его социальной значимости, значительных временных затратах по его строительству, реконструкции, программа проверок может предусматривать увеличение количества проверок:
- для категории значительного риска — свыше 10 проверок за период строительства, реконструкции;
- для категории среднего риска  — свыше семи проверок за период строительства, реконструкции;
- для категории умеренного риска — свыше пяти проверок за период строительства, реконструкции.
Решение об увеличении количества проверок, предусмотренных программой проверок, осуществляется на основании распоряжения (приказа) руководителя органа регионального государственного строительного надзора.
Как отмечают разработчики, проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Все статьи рубрики