Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Об усилении борьбы с коррупцией

 
МАРТЫНОВА  Римма Владимировна,  ведущий специалист-эксперт  правового обеспечения  Западно-Уральского  управления  Ростехнадзора

МАРТЫНОВА Римма Владимировна
ведущий специалист-эксперт правового обеспечения Западно-Уральского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

В России разработана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база, направленная на борьбу с коррупцией. Так, 31 июля 2008 г. Президентом Российской Федерации утвержден Национальный план противодействия коррупции; 25 декабря 2008 г. подписан Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 13 апреля 2010 г. принята Национальная стратегия противодействия коррупции.
Президент РФ Медведев Д.А. в своем Указе от 13.04.2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» отметил, что «несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социаль­ных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».
Наряду с вышеназванными нормативно-правовыми актами отдельные федеральные законы содержат в себе положения, направленные на борьбу с коррупцией.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» включает в себя антикоррупционные требования. Это установление ограничений и запретов, связанных с гражданской службой (статьи 16 и 17 Закона), требований к служебному поведению (статья 18 Закона), порядок урегулирования конфликтов интересов на гражданской службе (статья 19 Закона), предоставление сведений о доходах, об иму­ществе и обязательствах имущественного характера (статья 20 Закона) и другие.
21 ноября 2011 г. принят новый Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствова­нием государственного управления в области противодействия  коррупции». Законом внесены существенные изменения в Федеральный закон «О госу­дарственной гражданской службе».
Введены новые статьи, регулирующие вопросы дисциплинарной ответственности. Так, статья 59.1 устанавливает виды взысканий, которые могут быть применены к гражданским служащим за несоблюдение ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязан­ностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Это замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
Статья 59.2 Закона предусмат­ривает возможность увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия. В каких же случаях возможно увольнение по этой статье? Статья 59.2 регламенти­рует, что увольнение возможно в следующих случаях:
1) непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участие гражданского служащего на платной основе в дея­тельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождение гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не преду­смотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия, также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, причиной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
Статья 17 Закона дополнена пунктом 3.1, устанавливающим, что гражданин, замещавший должность гражданской службы, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госу­дарственных гражданских служащих и урегулированию конф­ликтов интересов замещать на усло­виях трудового договора должности и выполнять в данной организации работу (оказывать услуги) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного  управления данной организацией  входили в должностные обязанности гражданского служащего.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» на работодателя возложена обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, ранее замещавшим должности государст­венной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десяти­дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
При этом работодатель либо заказчик несут административную ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с наруше­нием требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Санкция вышеназванной статьи предусмат­ривает административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей, на должностных лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч руб­лей, на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч руб­лей. 

Все статьи рубрики