Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Об организации безопасного труда и контроля качества в строительстве

 
Шакиров Илгиз Илтизарович, государственный инспектор отдела по государственному строительному надзору и надзора за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по УР

Шакиров Илгиз Илтизарович
государственный инспектор отдела по государственному строительному надзору и надзора за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

В последнее время немало говорят о проблемах, связанных с безопасностью и качеством строительства. Один из важных аспектов — безопасность эксплуатируемой строительной техники. В первую очередь, такой сложной и опасной, как башенные краны и гусеничные краны с башенно-стреловым оборудованием. Аварии с их участием сегодня не редкость, зачастую они приводят к гибели или травмированию людей, повреждению зданий и другого имущества, значительным убыткам.

Основные причины аварий при работе с грузоподъемной техникой это эксплуатация технически неисправных башенных кранов, невыполнение в полном объеме технического обслуживания кранов и капитально-восстановительных ремонтов, нарушение проектов производства работ и технологических карт производства работ грузоподъемными кранами. Корни проблемы следует искать еще в начале 90-х гг. Они связаны со значительным снижением объемов строительства и последовавшим затем их достаточно резким ростом. Резкий рост объемов строительства привел к дефициту грузоподъемной техники и подготовленных, грамотных кадров. Владельцы с трудом удовлетворяют спрос строителей на краны, в результате на стройплощадках появилось много старой, давно требующей списания техники. Так, в республике недостаток башенных кранов восполняется покупкой подержанной техники из других регионов. Это происходит из-за недостатка собственных средств у строительных организаций для покупки нового крана. В связи с этим надо отметить, что возможности для обновления и расширения парка кранов на сегодняшний день имеются, и один из путей это приобретение в лизинг. На сегодняшний день лизинговая программа получила достаточное развитие в Удмуртской Республике.

В последнее время в УР увеличиваются объемы строительства зданий и сооружений, а также их реконструкции и модернизации. Строительно-монтажные работы при этом производятся в основном с применением башенных кранов и гусеничных кранов с башенно-стреловым оборудованием в стесненных условиях городской застройки.

Безопасность строительстваОрганизации, делая акцент на скорости возведения сооружения, забывают о его качестве и безопасности производства работ. Нередко установка крана производится чисто интуитивно, основываясь только на авторитете монтажников, а пуск в эксплуатацию происходит без предварительного контроля специалистов и подготовки необходимых сопроводительных документов. Зачастую люди, призванные организовывать безопасную эксплуатацию, не выполняют свои обязанности в полном объеме и дезинформируют своего руководителя, пытаясь упростить, а попросту не выполнить свои обязанности. В  соответствии с нормативными документами установка крана   для производства строительно-монтажных работ производится согласно проекту производства работ кранами, разработанному ППРк, согласовывается с владельцем грузоподъемной машины, осуществляющим надзор, руководителем организации, разработавшей ППРк, и утверждается руководителем генподрядной строительно-монтажной организации (заказчиком). На основании ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.3.2.1 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» РД 10-528-03, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 N 5, зарегистрированного Минюстом России 28.03.2003 N 4345, «проекты производства работ кранами подлежат экспертизе промышленной безопасности». Данное требование обязательно к выполнению, т.к. экспертный центр даст оценку соответствия данного проекта требованиям промышленной безопасности.

До начала работ заключение экспертизы ППРк регистрируется в территориальном органе Ростехнадзора вместе с ППРк.
Проект производства работ кранами передается на строительную площадку за 5 дней до начала выполнения тех работ, на которые он разработан.

И несмотря на все это, ряд предприятий допустили грубейшие нарушения требований промышленной безопасности. Так, при проведении целевых обследований были выявлены многочисленные нарушения (наиболее характерные приведены в таблице). К предприятим, допустившим данные нарушения, были применены административные меры воздействия в виде штрафных санкций (ОАО ИПО «ИжСтройМаш», ООО «Инженер-Авто», 000 «Инженер С», ООО «СК «Оримекс Сувар», ООО «Универсалмонтаж») и  приостановки действия опасного производственного объекта по решению суда (ООО «Стройтехмонтаж», ООО «Мирконс», ООО «Усяпы-строй»). 


Важно

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике информирует о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы обосновывающих материалов к лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов следующих предприятий и учреждений:
1. ЗАОр «Можгинское деревообрабатывающее народное предприятие «Красная звезда»»,
2. ЗАО «Удмуртский электроремонтный завод», с.  Завьялово;
3. ООО «РСУ-Сервис», с. Шаркан;
4. ОАО «Ижевский радиозавод»;
5. ООО «Глазовский комбикормовый завод»,
6. ФГУП «Ижевский механический завод»,
7. ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».

Вид нарушения Организация-нарушитель
Строительно-монтажные работы с применением грузоподъемного крана ведутся без проектов производства работ и технологических карт, либо не поведена экспертиза промышленой безопасности проекта поизводства работ краном ООО "Универсалмонтаж", ООО "СК "Оримекс Сувар", ООО "Инженер-Авто", ООО "Инженер С", ООО "Мирконс", ООО "Стройтехмонтаж", ОАО ИПО "ИжСтройМаш"
Не проведена экспертиза помышленной безопасности крана, отработавшего нормативный срок ООО "Стройтехмонтаж", ООО "Усяпы-строй"
Не обеспечено наличие и функционирование приборов безопасности и контроля ООО "Стройтехмонтаж", ОАО ИПО "ИжСтройМаш", ООО "Усяпы-строй", ООО "СК "Оримекс Сувар", ООО "Мирконс",
На опасном производственном объекте отсутсвуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила работ на опасном производственном объекте ООО "СК "Оримекс Сувар", ООО "Мирконс", ООО "Инженер-Авто", ООО "Инженер С"

 

 

Все статьи рубрики