Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2019

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Реклама

Газпромбанк Потребительский Кредит [CPL] RU

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Федеральным законом № 583-ФЗ от 27.12.2018 г. внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий, вступившие в силу с 01.07.2019 г.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

За прошедшие со дня образования годы в Волжско-Окском управлении происходили структурные преобразования, менялось название, расширялась сфера его деятельности. Но во все времена сотрудники Управления стояли на страже интересов государства по защите жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды от техногенных аварий и катастроф.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Теги

О развитии и стимулировании нефтяной отрасли

Медведев Дмитрий Анатольевич, председатель Правительства РФ

Медведев Дмитрий Анатольевич
председатель Правительства РФ

Номер журнала: 

Рубрика: 

Председателем Правительства было отмечено, что конкуренция на энергетических рынках мира постоянно обостряется. Основными потребителями нефти становятся развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того чтобы  российские нефтяные компании могли  удерживать лидерские позиции, а страна — сохранить поступления в бюджет, их необходимо стимулировать. 

Преференции сегодня
Так, имеют определенные стимулы компании, работающие на шельфе, в Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах, Арктической зоне. Со следующего года определенные льготы получат компании, применяющие наиболее современные технологии. В начале 2019 г. для ряда месторождений вводится новый, более гибкий налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья — так называемый НДД. Он позволит перенести основную часть фискальной нагрузки на более поздние этапы разработки недр.

Есть целый ряд предложений по созданию стимулов для нефтяных компаний. Они напрямую связаны с наполнением бюджета, поэтому являются чувствительными и требуют тщательного анализа. 

ГРР и ТРИЗ
Для стратегического развития отрасли все более важными становятся разведка и освоение новых месторождений.  Необходимо увеличивать геолого-разведочные работы, а также обеспечивать добычу на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами.
Тема стимулирования разведки и добычи нефти обсуждается давно. В отрасли существует мнение, что имеющиеся меры поддержки не всегда попадают в цель. Для решения этого вопроса необходимо провести инвентаризацию запасов углеводородного сырья, детально оценить существующую систему льгот, выработать предложения о точной настройке механизмов стимулирования, чтобы предоставление льготы давало ожидаемый результат. Собственно, это было основной мыслью совещания.

Налоги в отрасли
Д. А. Медведев коснулся темы налогового маневра в нефтяной отрасли.  Позиция Правительства заключается в том, что изменения налогообложения отрасли не должны идти в ущерб ни нефтяным компаниям, ни российским потребителям нефтепродуктов.
Он напомнил, что весной 2018 г. в России сложилась непростая ситуация с ценами на топливо. Повторения таких событий, по его словам, допустить нельзя. Необходимо жестко контролировать ситуацию на топливном рынке. В случае, если динамика цен станет неконтролируемой, появится угроза их галопирующего роста, Правительство может пойти на повышение вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты. 

Конкретные перспективы
О том, куда будет двигаться отрасль, развернуто рассказал Д. Н. Козак, заместитель председателя Правительства РФ. Он отметил, что в недалекой  перспективе ожидается истощение запасов доступной сырой нефти для добычи и существенное увеличение затрат. Сейчас очень много трудноизвлекаемых запасов, обводненных, находящихся в сложных геологических условиях, по которым себестоимость добычи растет. Но если  не осваивать эти месторождения, то к 2035 г. по оптимистичному сценарию будет добываться в два раза меньше, а по пессимистичному — почти в четыре. Поэтому встает вопрос о том, чтобы подойти дифференцированно к налогообложению различных запасов нефти. 

Первый этап
Какие меры предлагает Правительство? Новые месторождения стоят на балансе нефтяных компаний, но не осваиваются. Планируется провести инвентаризацию всех месторождений, оценить их: являются ли они трудноизвлекаемыми или нет. Далее с учетом единых критериев решить вопрос, к каким типам месторождений  какие дифференцированные методы налогообложения применять.  План инвентаризации или «дорожная карта» должен быть готов к 1 ноября. Критерии, по которым месторождения будут дифференцироваться, выработают Минэнерго, Минприроды совместно с нефтяными компаниями.

КОЗАК Дмитрий Николаевич,
заместитель председателя Правительства РФ:

За счет действующих месторождений никаких дополнительных доходов, дополнительных преференций они не получат. Речь идет только о том, чтобы не снизить доходы бюджетной системы, в том числе федерального бюджета, от нефтяной отрасли.

Далее по этапу
Правительство считает, что затем должны быть оформлены инвестиционные соглашения по месторождениям, где пониженные ставки налогов будут применяться между государством и нефтяными компаниями, у которых на балансе стоят эти месторождения. Нефтяники должны взять на себя обязательства, когда, в какие сроки освоят эти месторождения. Правительство надеется, что активные шаги к добыче запасов, которые в настоящее время лежат мертвым грузом на балансе нефтяных компаний, начнутся уже в 2019 г.  

Цель плана
Действия, которые предпринимает Правительство, по словам Д.Н. Козака не имеет своей целью предоставить нефтяникам какие-то преференции. За счет действующих месторождений никаких дополнительных стимулов они не получат. Главная цель — не снизить доходы бюджетной системы в ближайшем будущем, в том числе федерального бюджета, от нефтяной отрасли. Для того чтобы этого не произошло, объем добычи нефти необходимо удержать примерно на существующем уровне.

О прогнозе
Зампред отметил, что делать прогнозы, каковы будут объемы добычи в среднесрочной перспективе, можно будет, когда пройдет инвентаризация, оценены ее итоги, выработаны инструменты по категориям месторождений и подписаны соглашения с нефтяными компаниями.  При этом Д. Н. Козак сказал: «Сегодня можно говорить, что по потенциальным запасам себестоимость будет выше, но по ним можно сохранить и даже нарастить объемы, которые сегодня есть. Но для этого нужны огромные инвестиции, дополнительные инвестиции в отрасль, и совместные усилия нефтяных компаний и государства».

При подготовке материала использовалась информация с сайта government.ru.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики