Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Новый «энергетический паспорт» России: регионы минимизируют энергоемкость своей экономики

 
Касаткин Геннадий Дмитриевич, начальник организационно-правового отдела РЭК УР

Касаткин Геннадий Дмитриевич
начальник организационно-правового отдела РЭК УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

На фоне масштабности задач нового энергоменеджмента сформировался и объемный инфраструктурный механизм, обеспечивающий снижение энергоемкости экономики. Для действительной поддержки и продвижения в регионах энергоэффективных технологий - как с организационной, так и опытно-технической стороны - в систему работы было предложено вовлечь все заинтересованные субъекты территорий.
В Удмуртии, к примеру, изначально была поставлена цель активного вовлечения в энергоэффективную работу органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, отраслей экономики, потребителей ТЭР. Намеченный ориентир соблюдается сегодня в полном объеме — снижение энергоемкости экономической системы включает в себя многочисленные звенья, причем каждое из них полнообъемно задействовано в своей области.
Важной составляющей этой общей системы, призванной по-новому управлять сферой энергосбережения и энергоэффективности, является работа специалистов Региональных энергетических комиссий. Это особое функциональное звено, выполняющее комплекс интегрированных задач. В частности, РЭК по УР выступила разработчиком значимого документа - проекта Республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010–2014 годы». В рамках своих полномочий РЭК УР осуществляет и ряд других функций, важных для соблюдения приоритетов энергостратегии.
Работа в динамике
«Во исполнение распоряжения Президента Удмуртской Республики от 12 декабря 2008 года № 243-РП «О мерах по повышению энергетической эффективности экономики Удмуртской Республики» Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики проводится комплекс соответствующих мероприятий, - комментирует реализуемую работу начальник организационно-правового отдела РЭК УР Касаткин Геннадий Дмитриевич. - С точки зрения организационной составляющей сформирован список ответственных в муниципальных образованиях (районах и городских округах) по вопросам энергосбережения. РЭК УР 8 июня 2010 года организован и проведен обучающий семинар - совещание для руководителей и специалистов, ответственных за энергосбережение, от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Удмуртской Республики».
Важно отметить, что это направление образовательного менеджмента как одно из генеральных в политике повышения энергоэффективности расширяет свои рамки. Для повышения уровня образования в сфере энергосбережения РЭК УР направлены предложения в Министерство образования и науки Удмуртской Республики. В соответствии с этой инициативой в высших учебных заведениях республики организуются курсы обучения, повышения квалификации ответственных по энергосбережению - с выдачей удостоверений государственного образца. При этом учитывается разделение по отраслям: обучение представителей органов исполнительной власти, бюджетных организаций, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в том числе организации коммунального комплекса), промышленности, агропромышленного комплекса, малого бизнеса, строительства, транспорта, ЖКХ, в том числе управляющих компаний и лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
РЭК УР организована работа по приведению в соответствие с Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ранее утвержденных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований Удмуртской Республики.
Во исполнение статьи 13 настоящего закона осуществляется мониторинг наличия и необходимого количества приборов учета топливно-энергетических ресурсов для бюджетных учреждений.

Технологии
Емкость целей «энергоэффективной модернизации» определила всю специфику работ по сокращению энергетических издержек. В первую очередь они обусловили применение программных технологий. С позиции такой концентрации ресурсов целесообразным стало решение о принятии Республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010–2014 годы». Как отмечают специалисты РЭК УР, программно-целевой метод наиболее эффективен для консолидации взаимодействия всех участников энергетического рынка.
Мониторинговая информация РЭК УР говорит о том, что в Удмуртской Рес-публике с 2005 по 2008 гг. наблюдался ежегодный рост потребления ТЭР - в пределах 1-2%. При этом наибольшее потребление ТЭР приходится на промышленные предприятия и топливно-энергетический комплекс.

РЭК УР организована работа по приведению в соответствие с Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ранее утвержденных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований Удмуртии. 

До 2009 года фиксировалось снижение энергоемкости ВРП как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Такая динамика энергопотребления до 2009 года обусловлена увеличением объемов выпуска продукции и предоставляемых услуг в реальном секторе экономики, что обеспечило оптимальную загрузку производственных мощностей. Кроме того, в 2002-2006 годах был выполнен ряд энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы, позволивших добиться существенного снижения энергопотребления. Реализация республиканской целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2005-2009 годы», перевод теплогенерирующего оборудования в ЖКХ, а также у населения, на систему использования природного газа позволили повысить эффективность работы теплогенерирующего оборудования.
С прошлого года в условиях отсутствия программно-целевых методов, регулирующих область энергоменедж-мента, специалистами прогнозируется ежегодный рост энергоемкости ВРП в сопоставимых ценах. По оценкам, к 2014 году энергоемкость может увеличиться на 0,9% относительно уровня 2007 года. Этим, главным образом, и объясняется целесообразность принятия Республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 – 2014 годы».
Прежде всего программные механизмы должны минимизировать удельные затраты первичных ресурсов на производство единицы продукции. Ставится приоритет создания «климата» для максимального использования возобновляемых и вторичных ресурсов, снижения дефицита собственных электрических мощностей и топливно-энергетических ресурсов.
Предстоит, кроме того, преодолеть ряд проблемных направлений работы в этой области. К ним относится несовершенство правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, недостаточная степень развития энергоменеджмента, малая стимулирующая роль тарифной политики в сфере энергоэффективности.
После того как энергоэффективная стратегия была признана одним из приоритетов национальной безопасности России, стал еще более очевидным факт того, что энергоменеджмент — это современный ресурс, содействующий экономическому развитию страны, созданию в ее рамках устойчивой и сбалансированной энергетической политики. В перспективе такое сокращение энергопотребления должно обеспечить наращивание внутреннего потенциала отечественной экономики, сохранения ее ресурсной базы, а также рост конкурентоспособности в международных масштабах. 

Все статьи рубрики