Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Нефтяная коллегия

 
Преснухин Виктор Константинович, министр топлива, энергетики и связи УР

Преснухин Виктор Константинович
министр топлива, энергетики и связи УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

1 февраля состоялось расширенное заседание коллегии Министерства топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики, на котором были рассмотрены итоги деятельности нефтедобывающих предприятий за 2006 год.В 2006 году практически все предприятия республики реализовали намеченные программы по защите окружающей среды

С докладом о результатах работы нефтедобывающей отрасли в целом по республике выступил министр топлива, энергетики и связи УР Виктор Константинович Преснухин:

— Следует отметить, что топливно-энергетический комплекс является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития республики на ближайшие годы. Значение нефтедобывающих предприятий для республики очень велико, почти четверть бюджета Удмуртии формируется за счет поступления денежных средств от деятельности нефтяных компаний. За 2006 год налоговые поступления в Консолидированный бюджет Удмуртской Республики ожидаются на уровне 5 миллиардов рублей, в Федеральный бюджет — 35 миллиардов рублей. Относительно 2005 года налоговые поступления в Консолидированный бюджет выросли на 20%, в бюджет Российской Федерации — на 32%.

Добыча нефти на территории республики осуществляется двумя крупными компаниями — ОАО «Удмуртнефть» и ОАО «Белкамнефть» — и девятью небольшими компаниями: ОАО «Удмуртторф», ООО «Решетниковская нефтяная компания», ООО НК «Селена», ЗАО «Чепецкое НГДУ», ООО «Футэк», ООО НК «Топливно-энергетические ресурсы», ООО «Союзнефтестрой», ООО «Елабуганефть» и ОАО «УНПП НИПИнефть». Две самые крупные компании — ОАО «Удмуртнефть» и ОАО «Белкамнефть» обеспечивают 97,5% объема от годовой добычи нефти.

Анализируя итоги работы нефтедобывающей отрасли за 2006 год, можно сказать, что наши предприятия со своей задачей справились. В 2006 году в целом по республике добыто 10 миллионов 230 тысяч тонн нефти, что на 69 тысяч тонн больше, чем за 2005 год, и на 230 тысяч тонн больше, чем предусмотрено «Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы». Компаниями пробурено 73,8 тысячи метров горных пород, введено в эксплуатацию 47 новых скважин, дополнительная добыча нефти за счет ввода новых скважин составила 103,5 тысячи тонн. Выполнено 2358 геолого-технических мероприятий, за счет которых дополнительно добыто 786,9 тысячи тонн нефти. В 2006 году введено 3 новых месторождения — Кулигинское, Карсовайское, Вукошурское — в пробную эксплуатацию и 3 месторождения — Пограничное, Ершовское, Восточно-Постольское — в промышленную разработку.

В 2006 году нефтяниками освоено капитальных вложений в объеме 3,3 миллиарда рублей.

Несмотря на то что в целом по месторождениям проектные уровни добычи нефти достигнуты (в 2006 году — на 102%), обеспокоенность вызывает то, что этот показатель на протяжении последних лет обеспечивается в основном за счет проведения геолого-технических мероприятий, при этом инвестиции в эксплуатационное бурение сокращаются. Отставание темпов разбуривания месторождений ведет к невыполнению принципиальных проектных решений, что, в свою очередь, приводит к неэффективной разработке месторождений. Известно, что одним из условий поддержания добычи нефти на длительную перспективу является восполнение минерально-сырьевой базы за счет проведения геолого-разведочных работ. К сожалению, в последние годы объемы инвестиций в геологоразведочные работы снижаются, объемы добычи нефти существенно превышают объемы прироста промышленных запасов. Ситуация по восполнению минерально-сырьевой базы немного улучшилась в 2005 году, когда общий прирост запасов по Удмуртской Республике составил 6,5 миллиона тонн. В 2006 году прирост запасов нефти ожидается на уровне 1,2 млн тонн. Несмотря на общую стабильность развития компаний, вопрос воспроизводства минерально-сырьевой базы на сегодня остается самым острым, и без увеличения инвестиций в проведение геологоразведочных работ данную задачу решить невозможно. Следует сказать, что в последние годы в части восполнения минерально-сырьевой базы правительством и федеральными органами проведена большая работа.

Немалое значение имеет тот факт, что на территории республики функционирует территориальное отделение ЦКР Роснедра по УР, что позволяет не только оперативно рассматривать проектные документы на разработку, но и экономить большие средства и время нефтяных компаний.

Важно отметить, что деятельность нашего территориального отделения уже вышла за пределы республики. В 2006 году на комиссии были рассмотрены проектные работы не только по нашим месторождениям, но и по месторождениям соседних регионов: Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, Пензенской областей. Всего за истекший год проведено 12 заседаний, на которых рассмотрены 54 проектные работы по разработке месторождений, в том числе 34 проектные работы по нашим месторождениям и 20 — по месторождениям соседних регионов.

Основной задачей нефтедобывающей отрасли на ближайшие годы (до 2010 года) следует считать стабилизацию добычи нефти на уровне 10,2-10,3 миллиона тонн. Необходимой стабилизации планируется достичь путем решения таких наиболее значимых вопросов, как повышение эффективности использования имеющихся месторождений, ввода в разработку новых месторождений нераспределенного фонда за счет проведения конкурсов и аукционов, обеспечение систематического контроля со стороны государства за выполнением лицензионных соглашений и проектных решений при разработке месторождений. Эти мероприятия должны стать фундаментом для выполнения прогнозных уровней добычи нефти и базовых поступлений в бюджет Удмуртской Республики.

Не менее подробную информацию о состоянии и перспективах развития представили в своих докладах руководители и специалисты компаний. Помимо основных результатов деятельности были озвучены задачи, в числе которых приоритетными стали задачи по оптимизации оборудования, вводу в действие новых скважин, расширению масштабов экомониторинга, повышению квалификации персонала.

Также были обобщены данные, касающиеся промышленной и экологической безопасности, охраны окружающей среды и разумного использования природных ресурсов. Согласно им система природоохранных мероприятий, реализуемая в республике, направлена на профилактику и предотвращение любых чрезвычайных ситуаций. На месторождениях внедрена комплексная программа по геоэкологическому мониторингу, осуществляется контроль за состоянием атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, грунтов. В последние годы нефтяникам удалось добиться существенного снижения образования нефтяных шламов, уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу и, что самое главное, — избежать аварий со значительными экологическими последствиями. В нефтедобывающих компаниях внедрена система экологического менеджмента по международному стандарту экологической безопасности ИСО 14001. В соответствии с российским законодательством добыча любых видов сырья разрешена лишь при наличии лицензии на право пользования недрами и на основе геологической, маркшейдерской и иной документации. Кроме того, нарушенные земли подлежат обязательной рекультивации, а снятый плодородный слой — восстановлению. Согласно действующему законодательству право пользования недрами предоставляется на основании лицензионных соглашений, которые обязывают недропользователей выполнять нормы природоохранного законодательства. За соблюдением этих норм следят несколько федеральных и республиканских контролирующих органов, нарушителей же лишают лицензии на право ведения работ.

Цифры, озвученные представителями компаний, показали, что практически все предприятия полномасштабно выполнили запланированные в данной области программы, в том числе и по экологическому мониторингу. В целом удалось добиться снижения инцидентов на опасных промышленных объектах — порывов проводов, падения балансира головок станков-качалок. Основным же выводом, красной строкой прошедшим в докладах большинства выступающих, стало определение нацеленности на совершенствование системы экологической безопасности путем выявления наиболее опасных участков работы, принятия необходимых превентивных мер.

Николай Михайлович Граханцев.В частности, раскрывая вопрос об экологической безопасности, главный инженер ОАО «Белкамнефть» Николай Михайлович Граханцев отметил следующее:

— В 2006 году на реализацию программ по защите окружающей среды предприятие затратило более 600 миллионов рублей. Все намеченные в этой сфере мероприятия были выполнены в соответствии с планом. В ряде положительных результатов, которых удалось добиться специалистам компании, на первый план выходит повышение степени контроля за исполнением проектных решений. Не менее масштабная работа предстоит в 2007 году. В числе прочего осуществляемая предприятием деятельность будет направлена на реконструкцию и модернизацию объектов, сообразно чему на новом качественном уровне должны решиться вопросы, связанные с эксплуатационным оборудованием.

Марины Викторовны Емелиной.Актуально прозвучал доклад директора АНО «Центр испытаний нефтепродуктов» Марины Викторовны Емелиной. Подчеркнув то, что современное развитие городов происходит на фоне постоянного конфликта между необходимостью удовлетворения растущих потребностей в энергии и требований минимизации или полного прекращения вредных выбросов в окружающую среду, специалисты обратили особое внимание на следующие факты:

— Доля выбросов автомобильным транспортом в общем объеме загрязнения атмосферного воздуха городов непрерывно растет. Если в среднем по России эта доля составляет 43%, то для Ижевска, по разным данным, — 65-80%. Наибольшая доля этого ущерба (около 60%) связана с работой легкового автотранспорта, в то время как на долю грузового транспорта приходится 26,5%, а автобусов — 13,5%. Рост автомобильного парка проходит в условиях существенного отставания экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от мирового уровня. Достаточно большой объем поступления на отечественный рынок импортных автомобилей не вносит заметных изменений в ситуацию, так как изначально высокие экологические показатели их двигателей быстро нивелируются вследствие применения моторного топлива низкого качества.

НПЗ России перерабатывают около половины добываемой в стране нефти и газового конденсата, причем производство нефтепродуктов с использованием глубоких технологий в последние годы увеличилось на 15%, а глубина переработки нефтяного сырья составляет около 70%. Увеличивается выпуск высокооктанового бензина, и его доля в общем производстве автомобильного бензина составляет уже более 50%. Что касается производства дизельного топлива, то в этой области сложилась следующая структура: серы 0,2% (ГОСТ) — 79%; серы ниже 0,05% (Евро-4) — 11%; серы более 0,2% (высокосернистое) — 10%.

Вообще, в последнее десятилетие очень быстрыми темпами меняются требования к содержанию серы в дизельном топливе, поскольку именно она снижает эффективность работы систем очистки отработавших газов, вступая в нежелательные химические реакции. Дизельное топливо (ГОСТ), реализуемое в настоящее время на удмуртских АЗС, содержит в среднем 1500 ppm серы. Для автотранспортных средств уровня Евро-4 применение такого топлива может привести к снижению ресурса нейтрализатора в автомобиле на 60-80%, ресурса двигателя до 30%, снижению эффективности очистки отработавших газов на 70-100%, увеличению частоты замены моторного масла в 1,5-2 раза. В потреблении моторного топлива, если смотреть в разрезе федеральных округов России, в ПФО Удмуртская Республика занимает второе место после Башкортостана и перед Пермской областью. В связи с таким высоким потреблением нефтепродуктов проблема качества топлива, используемого в городе и республике, возрастает.

За 2006 год специалистами АНО «Центр испытаний нефтепродуктов» было проведено 8080 контрольных анализов нефтепродуктов: автомобильных бензинов, дизтоплива и масел. Из них в число нестандартных вошла 121 проба, что составляет 1,5%. При этом полученная цифра является заниженной по ряду причин: во-первых, мы проверяем качество не со всех АЗС и нефтебаз, во-вторых, предприятия не оценивают качество нефтепродуктов со своих ведомственных АЗС. Кроме того, не проверяется качество фасованных масел и автохимии, реализуемых на рынках и в автомагазинах. Пробы на проверку доставляют сами продавцы нефтепродуктов, что снижает уровень объективности результатов. Исходя из всего этого, можно сделать следующий вывод: необходимо не только ужесточение контроля за качеством нефтепродуктов, но и изменение законодательной базы.

Согласно ФЗ № 199 от 31 декабря 2005 года увеличились полномочия субъектов федерации в вопросах охраны окружающей среды. В Удмуртской Республике до сих пор нет нормативных документов, устанавливающих экологические требования для топлив.

Итоговое слово, завершающее работу заседания коллегии, было вновь предоставлено министру топлива, энергетики и связи УР Виктору Константиновичу Преснухину:

— Необходимых результатов в нефтедобывающей отрасли удалось добиться благодаря совместным усилиям нефтяников, представителей федеральных контролирующих органов и Правительства Удмуртской Республики. В процессе общей деятельности анализировались результаты функционирования компаний, вырабатывались решения по проблемным вопросам, а также намечались перспективы дальнейшего развития. Думается, и в 2007 году продолжится эта линия работы, которая будет выведена на новый, более качественный уровень.

Материал подготовила Ситдикова Лилия

 

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики