Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Марат Латыпов: «Во дворах жилых домов должен быть обеспечен проезд пожарной техники»

 
ЛАТЫПОВ Марат Раисович, главный государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору

ЛАТЫПОВ Марат Раисович
главный государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору

Номер журнала: 

Рубрика: 

По существу изменения коснулись требований, предъявляемых к установкам автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения. Изменения внесены в следующие документы:
- ч. 2 ст. 103: линии связи между техническими средствами автоматических установок пожарной сигнализации должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону;
- ч. 1 ст. 104: автоматические и автономные установки пожаротушения должны обеспечивать ликвидацию пожара поверхностным или объемным способом подачи огнетушащего вещества в целях создания условий, препятствующих возникновению и развитию процесса горения;
- ч. 2 ст. 104: тушение пожара объемным способом должно обеспечивать создание среды, не поддерживающей горение во всем объеме объекта защиты;
- ч. 4 ст. 104: срабатывание автоматических и автономных установок пожаротушения не должно приводить к возникновению пожара и (или) взрыва горючих материалов в помещениях зданий, сооружений и на открытых площадках (ранее только на открытых площадках);
-  ч. 5 ст. 104: на линии связи и технические средства автоматических установок пожаротушения дополнительно распространяются требования, установленные ст. 103 настоящего Федерального закона. Требования пожарной безопасности, предъявляемые непосредственно к самим

В прошедшем году на территории Республики Башкортостан выявлено 23 объекта защиты, на которых допускаются нарушения требований пожарной безопасности в части наличия или эксплуатации проездов для пожарной техники. 

огнетушителям, не изменились, однако Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 года № 113 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации внесен п. 114 (1) следующего содержания: «Объекты, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, вместимостью не более 10 тыс. человек для целей тушения фальшфейеров должны быть оснащены либо 10 воздушно-эмульсионными огнетушителями (вместимостью не менее двух литров каждый) и 10 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 воздушно-эмульсионными огнетушителями (вместимостью не менее двух литров каждый). Объекты, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, вместимостью более 10 тыс. человек для целей тушения фальшфейеров дополнительно к указанному оснащению должны быть оснащены либо четырьмя покрывалами для изоляции очага возгорания, либо двумя покрывалами для изоляции очага возгорания и двумя воздушно-эмульсионными огнетушителями (вместимостью не менее двух литров каждый), либо четырьмя воздушно-эмульсионными огнетушителями (вместимостью не менее двух литров каждый)».

Нарушение требований 
пожарной безопасности

МЧС России в своем письме от 9 ноября 2012 года № 19-2-2-4541 разъяснило, что п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390) не содержит запрета на установку шлагбаумов при въезде на территории жилых многоквартирных домов и объектов иного назначения. При этом в случае установки таких средств выполнение требований п. 75 Правил противопожарного режима в 

Российской Федерации может быть обеспечено разблокировкой, автоматическим и ручным открыванием шлагбаума при возникновении чрезвычайной ситуации. В 2014 году на территории республики выявлено 23 объекта защиты, на которых допускаются нарушения требований пожарной безопасности в части наличия или эксплуатации проездов для пожарной техники. В связи с этим органами федерального государственного пожарного надзора Республики Башкортостан проведено пять рейдов с привлечением пожарной техники, семь заседаний КЧС и ОПБ муниципального уровня, осуществлены выступления в СМИ. Для выявления нарушений в части отсутствия или перекрытия проездов задействовано 

29 человек из числа добровольцев и волонтеров. Организована установка 89 указателей разворотных площадок и мест установки пожарной техники. Работа в данном направлении продолжается. Напомним, что в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч рублей до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 120 тысяч рублей до 150 тысяч рублей.

Все статьи рубрики