Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

ЛСО: судебная практика

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Государственное бюджетное учреждение не выполнило предписание надзорных органов МЧС в части создания ЛСО в районе размещения ГТС ввиду следующих обстоятельств:
- обязанность создавать ЛСО на ГТС не предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности ГТС» — у учреждения имеется обязанность поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения на ГТС;
- положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», касающиеся ЛСО, носят общий и отсылочный характер, подлежат реализации наряду и с учетом иных норм права;
- действующим законодательством не определен полный перечень сооружений, которые могут быть отнесены к гидротехническим и в которых необходимо создать ЛСО;
- перечень ГТС высокой и чрезвычайно высокой опасности, расположенных на территории региона, подготовленный территориальным органом Ростехнадзора, не может свидетельствовать о том, что спорные гидротехнические объекты предприятия отнесены к ГТС I и II классов опасности, поскольку данный перечень утвержден с нарушением установленного порядка. Кроме этого, указанный перечень определяет только ГТС, которые подлежат декларированию безопасности, а не созданию на них ЛСО.
Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу, что в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации, эксплуатирующие ГТС чрезвычайно высокой и высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности ЛСО. Предус­мотренная Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ обязанность по созданию и поддержанию в постоянной готовности ЛСО является по своему характеру общей. Федеральным законом «О безопасности ГТС» в качестве одной из обязанностей собственника ГТС и (или) эксплуатирующей организации устанавливается обязанность по поддержанию в постоянной готовности ЛСО на ГТС.
В соответствии с Приказом Рос­технадзора от 27 сентября 2012 года № 546 «Об утверждении рекомендаций к содержанию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных ГТС)» на любых ГТС рекомендовано наличие и поддержание в исправном состоянии ЛСО. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года №986 «О классификации ГТС» ГТС чрезвычайно высокой опасности отнесены к I классу, ГТС высокой опасности — ко II классу.
Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что организации, эксплуатирующие ГТС I класса и II классов опасности, обязаны создавать и поддерживать в состоянии готовности ЛСО.
Суд посчитал несостоятельным и основанным на неверном толковании норм права утверждение заявителя о том, что в силу содержания ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 17-ФЗ у него отсутствует обязанность по созданию ЛСО на ГТС. При этом перечнем ГТС, подготовленным Ростехнадзором, подтверждается относимость принадлежащих учреждению ГТС к опасным и особо опасным.
С учетом изложенного суд посчитал, что представленные в материалы дела доказательства позволяет достоверно подтвердить факт относимости спорных объектов к ГТС высокой опасности. Следовательно, установление и эксплуатация ЛСО для таких объектов являются обязательными и на заявителя, как организацию, эксплуатирующую эти объекты, возложены соответствующие обязанности. 

На что нужно обратить внимание в статье:

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 27 сентября 2012 года № 546 «Об утверждении рекомендаций к содержанию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных ГТС)» на любых ГТС рекомендовано наличие и поддержание в исправном состоянии локальных систем оповещения.

Использованы материалы сайта: http://ras.arbitr.ru/ 

Все статьи рубрики