Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Изменения законодательства в сфере промышленной безопасности

 
ПЕТРОВА Елена Владимировна,  начальник отдела лицензирования и разрешительной деятельности Волжско-Окского управления  Ростехнадзора

ПЕТРОВА Елена Владимировна
начальник отдела лицензирования и разрешительной деятельности Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Законодательство в сфере промышленной безопасности за последнее время претерпевает конструктивные изменения. Цель такой реконструкции заключается, прежде всего, в повышении техногенной надежности опасных производств. Вступающие в силу нововведения требуют экспертных разъяснений. О наиболее значимых изменениях, внесенных в законодательную базу, а также перспективах дальнейшей модернизации рассказывает начальник межрегионального отдела лицензирования, разрешительной деятельности и документационного обеспечения Волжско-Окского управления Ростехнадзора Петрова Елена Владимировна. 

Наиболее значимые изменения в законодательстве — это, разумеется, изменения, внесенные в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты федеральным законом от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ. Основная задача этих изменений — повышение эффективности правового регулирования, устранение избыточных административных барьеров для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства, других отраслей экономики. Установленная законом классификация опасных производственных объектов позволит дифференцировать меры обеспечения промышленной безопасности по различным опасным производственным объектам.

Уточнение принципов отнесения объектов к опасным производственным в части установления каких-то минимальных параметров (количество опасных веществ, расплавов металлов), значительную часть объектов вообще вывело из-под действия закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Другая часть объектов — взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты IV класса опасности — выведены из-под действия закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — для них установлен уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности. Объединены два лицензируемых вида деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий.

Исключена обязанность разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах IV класса опасности. 

С 1 января 2014 года Ростехнадзором не будут утверждаться заключения экспертизы промышленной безопасности, они будут только регистрироваться в реестре заключений.

Также внесены и другие изменения, устанавливающие различный подход к объектам различной опасности: так, для объектов чрезвычайно высокой опасности установлен постоянный контроль. Плановые проверки в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности проводятся не чаще чем один раз в течение одного года. Организации, эксплуатирующие такие объекты, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, таких требований недостаточно или они не установлены для таких объектов, проектной организацией разрабатывается обоснование безопасности опасного производственного объекта, где и устанавливаются требования промышленной безопасности.

Ликвидировано понятие «Разрешение на применение технических устройств». Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Различными техническими регламентами установлены различные формы подтверждения соответствия (сертификация, декларирование) и оценки соответствия (государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственный контроль (надзор), техническое освидетельствование, обследование).

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что, помимо собственно закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, требования промышленной безопасности содержатся также в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Ростехнадзором сейчас ведется активная разработка ФНиП. Уже разработаны Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности — Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта, Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности.

Разрабатываются проекты Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. По итогам совещания о недропользовании и транспортировке углеводородов на Каспии премьер-министром РФ Д. Медведевым поручено Ростехнадзору разработать федеральные нормы и правила, устанавливающие требования промышленной безопасности объектов нефтегазового комплекса, в том числе морских объектов добычи и транспортировки углеводородов. 

Все статьи рубрики