Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

ГМТ — экологично и безопасно

 
ГОРБУШИН Игорь Юрьевич, руководитель службы по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

ГОРБУШИН Игорь Юрьевич
руководитель службы по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

Номер журнала: 

Рубрика: 

О проблемах и перспективах расширения использования газа в качестве моторного топлива мы поговорили с руководителем службы по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Игорем Горбушиным.

- Игорь Юрьевич, насколько востребовано сегодня газомоторное топливо в Пермском крае, Удмуртии, если судить по работе АГНКС предприятия? 

- Сегодня мы эксплуатируем 11 АГНКС. Семь находятся на промплощадках наших линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ) и являются топливными пунктами заправки собственного транспорта предприятия.  Четыре станции — две в Перми, одна в Соликамске и одна в Ижевске — работают в коммерческом режиме. Кроме того, с целью увеличения степени загрузки и рентабельности АГНКС разрешена заправка стороннего транспорта на станциях Воткинского ЛПУМГ и УАВР № 1. За счет этого нововведения реализация топлива увеличилась здесь более чем в два раза! И такая тенденция к росту реализации компримированного природного газа (КПГ) наблюдается сегодня повсеместно. Больше остальных загружена АГНКС в Соликамске — более чем на 95 %. За последние 5 лет реализация газа здесь увеличилась в 2,7 раза — с 325 до 881 тыс. м3. В целом только за первое полугодие этого года на наших АГНКС реализовано на 38 % КПГ больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

- За счет чего идет увеличение реализации газа?

- За счет возросшего интереса к ГМТ со стороны населения и частных перевозчиков пассажиров и грузов, так как газовое топливо на наших заправках в 3-4 раза дешевле, чем традиционные дизельное топливо и бензин.

В 2013 году в соответствии с поручением Президента РФ был разработан и утвержден комплексный план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Правительство РФ выпустило Распоряжение № 767-р, где прописаны конкретные поручения с конкретными сроками и объемами по переводу техники на ГМТ. Согласно этому документу к 2020 году использование метана в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения от 300 тыс. человек до 1 млн необходимо довести до 30 % от общего количества единиц техники. 

ОАО «Газпром» сегодня ведет масштабную работу по развитию российского рынка ГМТ, планируя инвестиции в строительство новых АГНКС, пунктов переоборудования и технического обслуживания автотранспорта, газификацию техники. Для реализации планов компании в этом направлении было создано ООО «Газпром газомоторное топливо». 

- То есть это результат политики государства на региональном уровне?

- Да. И в этом процессе задействованы региональные власти, представители бизнеса, ООО «Газпром газомоторное топливо» и наше газотранспортное предприятие. К примеру, в Перми ИП «Колесников» закупил 18 газобаллонных автобусов «НЕФАЗ» для осуществления городских перевозок. Другие пермские предприниматели приобретают бывшую в употреблении технику в газобаллоном исполнении, потому что для транспортных перевозок это экономически выгоднее. В Удмуртии, реализующей проект по переходу общественного транспорта на ГМТ, также есть положительный опыт использования газа в сфере пассажирских перевозок. Там газобаллонную технику закупают и используют два крупнейших автоперевозчика: ОАО «Удмуртавтотранс» и автотранспортное предприятие ИПОПАТ. Этот транспорт заправляется на наших АГНКС в Ижевске и на промплощадке Воткинского ЛПУМГ, за счет чего там значительно увеличилась реализация КПГ. 

- Что сдерживает темпы развития рынка ГМТ сегодня?

- Недостаточное количество заправочных станций. Необходимо развивать сеть АГНКС, чтобы обеспечить доступность топлива для потребителей и повлиять на их решение о закупке техники.

Необходимы изменения законодательства, которые упростили бы процедуру выделения земельных участков под строительство АГНКС, и либерализация требований по безопасности этих объектов. Еще один сдерживающий фактор — люди боятся газа, потому что он взрывоопасен. Хотя бензин поджечь гораздо легче, чем газ. В случае утечки метан улетучивается, потому что он в два раза легче воздуха. Что касается баллонов, то, конечно, газ в них находится под высоким давлением. Они рассчитаны на то, чтобы выдержать удар, изгиб, скручивание, высокую и низкую температуру. 

- Игорь Юрьевич, каковы перспективы развития рынка газомоторного топлива в Пермском крае и Удмуртии?

- Что касается ближайших планов, то в следующем году будут построены две АГНКС в Перми. Также две АГНКС будут построены в Удмуртии — в Воткинске и Можге. Пермские и удмуртские перевозчики намерены расширять свой парк газобаллонной техники. ОАО «Удмуртавтотранс», например, до конца 2014 года планирует довести количество транспортных средств, работающих на ГМТ, до 54 единиц. В дальнейшей перспективе — строительство АГНКС в Березниках, Чайковском. Всего до 2023 года «Газпром» планирует построить в Пермском крае 5 АГНКС и 14 блоков компримированного природного газа при АЗС. В УР до 2017 года компания намерена построить 10 новых АГНКС. Также в планах реконструкция старых АГНКС, которые у нас будет выкупать ООО «Газпром газомоторное топливо». После передачи прав собственности мы на договорной основе продолжим эксплуатировать эти станции и будем заниматься их реконструкцией, обслуживанием и ремонтом. 

- Как обстоят дела по переводу транспорта на КПГ в ООО «Газпром трансгаз Чайковский»?

- Планируется, что до конца 2017 года организации Группы «Газпром» приобретут порядка 9600 газомоторных автомобилей. Что касается нашего предприятия, сегодня на компримированном природном газе работает 176 единиц автотранспорта. В прошлом году было переоборудовано для работы на КПГ 23 автомобиля. В рамках данной программы планируется приобретение новой газобаллонной техники. 

- Игорь Юрьевич, что можно сказать об экологичности ГМТ?

- Природный газ — самое чистое с точки зрения экологической безопасности топливо. При его эксплуатации не требуются никакие фильтры и дополнительные системы очистки горючего. Метан, которым заправляют машины, тот же самый, что горит в наших кухонных плитах. Он оставляет после себя по сути лишь воду и углекислый газ в низких концентрациях. Используя газобаллонные автомобили, мы сразу достигаем уровня «Евро-4» и «Евро-5» по экологическим нормам. Так что сегодня ГМТ и по цене, и по экологичности — хорошая альтернатива бензину и дизтопливу. 

Все статьи рубрики