Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Генеральное соглашение Минтруда: новые принципы регулирования социально-трудовых отношений

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В конце прошлого года, а именно 25 декабря 2013 года было подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы. Оно устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне, а также совместные действия сторон по их реализации. Напомним, что с 1992 по 2013 год заключено 11 Генеральных соглашений.

В 2013 году подписано очередное, 12-е Генеральное соглашение, которое состоит из семи разделов: «Экономическая политика», «Заработная плата, доходы и уровень жизни населения», «Развитие рынка труда и содействие занятости населения», «Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы», «Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность», «Социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Развитие социального партнерства и координация действий сторон сог­лашения».

Соглашение сформировано с учетом реализации социально-экономических задач на среднесрочную перспективу. Также учтены основные приоритеты выхода на устойчивый экономический рост и действия Правительства Российской Федерации в социальной сфере.

Среди приоритетных целей соглашения стороны, в частности, обозначили:

- создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды страны и населения, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики;

- обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего, за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Выше было сказано, что подписанный документ состоит из семи разделов. Подробно остановимся и осветим содержание раздела «Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность», поскольку он связан со специ­фикой журнала. 

В сфере условий и охраны труда предусматривается проработка вопросов совершенствования нормативной правовой базы в целях повышения эффективности систем оценки условий труда и улучшения здоровья работающих; оценки профессиональных рисков и управления ими; стимулирования работодателя на замещение рабочих мест с вредными условиями труда. Предусматривается также принятие новых норм и правил и внесение изменений в действующие нормы и правила в сфере охраны труда, их гармонизация с международными нормами, обеспечение внедрения системы специальной оценки условий труда.

Стороны, подписавшие соглашение, считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают их в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности и принимают следующие обязательства:

1. Обеспечить совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения эффективности систем оценки условий труда и улучшения здоровья работающих, выявления и оценки профессиональных рисков и управления ими, стимулирования работодателя к замещению рабочих мест с вредными условиями труда; принятие новых норм и правил и внесение изменений в действующие нормы и правила в сфере охраны труда, их гармонизацию с международными нормами.

2. Обеспечить внедрение системы специальной оценки условий труда.

3. Продолжить работу по совершенствованию обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формированию страховых тарифов в зависимости от состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

4. Разработать комплекс мер, направленных на экономическое стимулирование технического перевооружения и модернизацию производства в целях улучшения условий труда, последовательное снижение доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов.

5. Разработать с учетом международного опыта и утвердить нормативно-методические документы по оценке экономических потерь организации от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

6. Совершенствовать систему и методы проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

7. Совершенствовать систему подготовки и переподготовки специалистов в сфере охраны труда с учетом соответствующих профессиональных стандартов и с использованием современных технологий. Провести консультации о возможности восстановления порядка частичного финансирования за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации обучения отдельных категорий застрахованных (специалистов и уполномоченных по охране труда), а также научно-исследовательских работ по охране труда.

8. Продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний, в целях выполнения второго этапа Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года № 1351.

9. Содействовать развитию системы послесменной реабилитации работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, включая профилактику стресса на работе.

10. Совершенствовать систему обеспечения работающих современными средствами индивидуальной защиты, предусмотрев:

- реализацию мер по противодействию распространению контрафактных средств индивидуальной защиты на российском рынке;

- стимулирование работодателей к применению работающими современных высокоэффективных средств индивидуальной защиты.

В области социального страхования предполагается реализация мер, направленных на расширение охвата обязательным социальным страхованием различных категорий занятых граждан. 

Все статьи рубрики