Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Энергосервисные контракты: практика реализации

 
МАРКОВ Олег Иванович, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

МАРКОВ Олег Иванович
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Во многих регионах Российской Федерации в рамках реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности существует опыт реализации энергосервисных контрактов. Безусловно, в каждом регионе свой опыт: где-то он хорошо наработан, а где-то подобные мероприятия и вовсе не проводятся. 

В Чувашской Республике практика реализации подобных контрактов существует, о чем мы сможем узнать из интервью с министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики Олегом Марковым.

— Просим Вас сообщить, каковы показатели деятельности в сфере энергоэффективности государственных органов власти в Чувашской Республике? 

— В соответствии с Федеральным законом об энергосбережении  разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение в Чувашской Республике» государственной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» на 2012-2020 годы.

Первым шагом к энергосбережению является энергетическое обследование. Его результаты позволяют провести анализ состояния потребления энергии, определить потенциальные возможности экономии энергоресурсов.

Первое энергетическое обследование в полном объеме организовали и провели с участием Чувашской Республики 378 организаций, в том числе 344 государственных учреждения Чувашской Республики, 15 государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, 19 акционерных обществ с долей Чувашской Республики более 50 %.

С 2012 года работает АУ «Центр энергосбережения» Минстроя Чувашии. Он принимает участие в разработке нормативно-правовых документов, ведет пропаганду энерго-сбережения среди населения, предприятий и организаций. 

В рамках подпрограммы завершается реализация демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля». Проект реализуется в три этапа в рамках Программы развития Организации Объединенных наций (ПРООН).

Всего по результатам реализации проекта установлено 1306 энергоэффективных светильников, шесть электрических щитов, 10 шкафов управления освещением, 16 блоков группового управления для щитов и один сервер для управления системы освещения с программным обеспечением. 

Экономический эффект от установки нового энергосберегающего осветительного оборудования в год по сведениям, представленным администрацией г. Шумерля, составит порядка 2,7 млн рублей.

— Существует ли в Чувашской Республике практика реализации хозяйствующими субъектами проектов, основанных на энергосервисных контрактах? Какие проекты реализованы?

— С целью привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ведется работа по содействию заключения энергосервисных контрактов на территории республики. На сегодняшний день заключено 11 энергосервисных контрактов на общую сумму 120,46 млн рублей.

В течение семи лет реализации указанных контрактов планируется достичь экономии более 27 млн рублей.

До конца года планируется заключить энергосервисный контракт на модернизацию уличного освещения в г. Чебоксарах (второй и третий этапы).

Ведется работа по 98 объектам бюджетной сферы Чувашской Республики на предмет их готовности к заключению энергосервисных контрактов. Совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ запущена работа по энергоэффективной модернизации многоквартирных домов г. Чебоксары по схеме энергосервисных контрактов (ориентировочных срок заключения договоров — апрель 2015 года).

— Предусмотрены ли в Чувашской Республике механизмы стимулирования и поддержки проектов по энергосервисным контрактам?

— Механизмы стимулирования и поддержки энергосервисных контрактов предусмотрены на федеральном уровне. Так, постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 года № 754 предусмотрено предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации:

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования.

— Каковы основные барьеры, сдерживающие развитие энергосистемной деятельности в России и в Чувашской Республике?

— По результатам проведенного анализа опыта осуществления энергосервисных контрактов в Чувашской Республике необходимо отметить несколько проблем, связанных с реализацией энергосервиса.

Во-первых, в рамках положений Закона об энергосбережении у потребителей нет существенных стимулов для заключения энергосервисных контрактов. При этом подготовка конкурсной документации, заключение и реализация энергосервисного контракта — весьма сложные, трудоемкие и длительные процессы, требующие от заказчиков специальных знаний.

Во-вторых, не меньшей проблемой является недоверие финансовых институтов по отношению к энергосервисному бизнесу. Банки считают его крайне рискованным и отказывают мелким и средним энергосервисным компаниям в кредитовании энергосервисных контрактов без 100 % покрытия рисков. 

В-третьих, нельзя не отметить такую специфичную черту, как повышенные риски для исполнителя. Энергосервисная компания несет риск недостижения экономии в результате реализации энергосервисного контракта. В случае достижения экономии, меньше заявленной в контракте, энергосервисная компания не только не получает оплаты за услуги, но и платит пени, произведя при этом все необходимые работы, установив оборудование и выплачивая взятый кредит. 

В связи с этим приходится констатировать, что на рынке энергосервисных услуг пока нет достаточной активности. 

Все статьи рубрики