Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Энергополномочия: в Марий Эл разграничили функции власти по снижению энергоемкости экономики

 
МАРКЕЛОВ  Леонид Игоревич, глава Республики Марий Эл

МАРКЕЛОВ Леонид Игоревич
глава Республики Марий Эл

Номер журнала: 

Рубрика: 

Инициативе разграничения управленческих опций способствовало принятие соответствующего документа — закона Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года № 60-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Закон призван урегулировать отношения субъектов госвласти в сфере управления энергоэффективностью, реализуемых на территории республики. Так, например, в частности, законодательным нововведением закрепляются полномочия органов исполнительной власти региона по вопросам энергосбережения. Кроме того, устанавливаются принципы правового регулирования при решении проблем энергоемкости предприятий и экономики. 
Закон четко определяет, что правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл должно осуществляться не бессистемно, а в обязательном порядке основываться на вполне конкретных, прикладных и, что самое главное, — стратегических принципах. Основные из этих принципов сводятся к эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов,  поддержке и стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Также к ним относятся планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов, учитывающих ресурсные, производственно-технологические, экологические и социальные условия.   

Правовое регулирование в области энергетической эффективнос-ти основывается в рамках Республики Марий Эл на конкретных, прикладных и, что самое главное, — стратегических принципах, исключая любые издержки политики бессистемности.  

Закон в целом и его структурные составляющие дают понимание самой сути инициативы, связанной с разграничением полномочий власти при решении современных проблем энергоменеджмента. В ст. 1 определено, что закон регулирует в пределах полномочий, предоставленных субъектам РФ, отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики. Важным вопросом правового регулирования отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности посвящена ст. 2 документа. Правовое регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами Марий Эл и иными нормативными правовыми актами республики в области энергосбережения и энергоэффективности. 
В следующем подразделе документа содержится ответ на определяющий и, по сути, ключевой вопрос — разграничение  полномочий власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно документу к полномочиям Государственного собрания Республики Марий Эл относятся: законодательное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов, принятых в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. 
В число полномочий Правительства Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности входят: проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл; утверждение и обеспечение реализации республиканских программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; определение органов исполнительной власти республики, уполномоченных на реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики; иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, отнесенные Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Функции органов исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченных Правительством республики на реализацию политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности: разработка и реализация республиканских программ в области энергосбережения и энергоэффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов РФ; установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; информационное обеспечение на территории республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением госучреждениями, государственными унитарными предприятиями; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории республики Марий Эл. 

Все статьи рубрики