Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Дмитрий Медведев: Кадровые проблемы необходимо решать, понимая, сколько и каких специалистов не хватает

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Мы сегодня находимся в ситуации, когда нет необходимости тратить время на подготовку соответствующих инструментов кризисного регулирования. Это не значит, что они нам сейчас потребуются, ситуация пока развивается, но в любом случае хотелось бы сориентировать Правительство Российской Федерации на то, что нужно самым внимательным образом анализировать события, которые происходят на европейском рынке и на других рынках, и в соответствии с этим определяться. Приоритетами для нас остаются недопущение значительного роста безработицы, стабильность работы финансовой системы и исполнение всех социальных обязательств. Мы начали нашу работу по модернизации в разгар кризиса для того, чтобы избежать негативных последствий его второй волны, если таковая будет, мы должны были стать более устойчивыми для модели повторения подобных ситуаций. Я рассчитываю на то, что нам это удалось.
Мы сегодня снова возвращаемся, правда, несколько в иной плоскости, к вопросам подготовки высококвалифицированных специалистов. По итогам моих встреч с инженерами вышел довольно емкий перечень поручений. Уже увеличено финансирование на обучение инженеров по приоритетным для нашей экономики направлениям. Но надо признаться этого недостаточно. И нужно уделить внимание подготовке и других специалистов, которые необходимы для модернизации и технологического развития экономики. Это очень важная задача.
Решать кадровые проблемы надо, хорошо понимая, сколько и каких специалистов не хватает в конкретных отраслях экономики и в наших регионах. По моему поручению была создана система прогнозирования занятости населения по секторам экономики. В 2012 г. она должна дать первые прогнозные балансы, на основе которых будет сформирован государственный заказ на подготовку специалистов. Это позволит избежать переизбытка или, наоборот, кадрового голода по тем или иным специальностям.

Низкое качество обучения. 
Как решить эту проблему?

В последнее время несколько раз я встречался со студентами. Одна из самых сложных и актуальных тем для них – это трудоустройство. Ключевой вопрос: насколько они будут востребованы на рынке труда? Смогут ли они использовать свои знания наиболее эффективно, и какая у них будет зарплата? Я дал уже поручение: во всех государственных вузах создать центры содействия занятости, которые будут помогать студентам и аспирантам находить работу по специальности как в период их производственной практики, так и после выпуска.
Очень часто, когда я встречаюсь с частными и государственными компаниями, они говорят о низком качестве обучения. Их не устраивает качество подготовки специалис­тов в наших университетах. И мы решили создать структуру по сертификации специа­листов, и, может быть, рейтинговую систему оценки качества их подготовки. Надо посмот­реть, не пора ли поменять и перечни направлений подготовки высшего профессио­нального образования. Иначе получается, что мы готовим специалистов, а специальностей таких уже просто нет. Или наоборот, спрос на определенных специалистов есть, а их нигде не готовят, такое, к сожалению, тоже распрост­ранено, хотя вроде бы мы сейчас стараемся повернуться лицом к рынку.
Обращаю также внимание руководства Министерства образования и науки на то, что одним из критериев оценки работы вуза должен стать показатель трудоустройства выпускников и их работы по специальности в течение трех лет после обучения, потому что если человек несколько лет работает, как известно, у него шансы остаться значительно выше. Если человек просто не пришел на производство или сбежал через полгода – это совсем другое. Ректоры высших учебных заведений должны понимать, что на основании этих показателей будут приниматься решения об объемах финансирования вуза и не в последнюю очередь кадровые решения. Мы не раз говорили о необходимос­ти восстанавливать контакты предприятий с университетами, о том, что нужно стимулировать бизнес к участию в модернизации лабораторий, методических баз, в разработке и реализации образовательных программ, в обновлении преподавательского корпуса. Наконец, работодатели должны более четко формулировать требования к квалификации молодых специалистов, участвовать в формировании профессиональных образовательных стандартов. Считаю, что это один из способов подтолкнуть к этому бизнес, и это тоже следует обсудить, я имею в виду введение преференций для организаций, которые помогают развиваться вузам. Компании об этом говорили, нужно просто подумать, каким образом их простимулировать, потому что и высшие учебные заведения об этом просят, и бизнес об этом все время говорит.
Кроме того, в Государственную Думу уже внесен законопроект, который регламентирует создание и деятельность попечительских советов университетов. В них должны быть и представители бизнеса. Важно, чтобы они и финансы контролировали, и следили за содержанием прог­рамм образования, просто были в гуще образовательного процесса. Тогда у них не будет поводов жаловаться на то, что готовят не тех и не так. Работу над этим законопроектом надо ускорить, а вузам уже сейчас нужно начать формирование попечительских советов так, чтобы к выходу федерального закона работодатели могли в полной мере воспользоваться появившимися у них правами.
Говоря о стимулах, также необходимо дать и молодым специалистам, и вузам, и работодателям материальную поддержку. Но существуют и моральные стимулы, о которых не следует забывать, которые не менее важны. Я имею в виду повышение престижа профессий и специальностей, которые являются приоритетными для модернизации нашей экономики. 

Все статьи рубрики