Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Для пресечения нарушений в экологической сфере следует эффективно применять законодательные рычаги

 
СИДОРОВ  Артем Георгиевич,  министр экологии  и природных ресурсов Республики Татарстан

СИДОРОВ Артем Георгиевич
министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду (ОС) предприятия должны предусматривать и реализовывать природоохранные мероприятия, а также осуществлять производственный экологический контроль, задачей которого является проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, включая соблюдение условий и ограничений, установленных нормативно-разрешительной документацией.
Одним из основных механизмов государственного регулирования воздействия предприятий на ОС является нормирование в области охраны окружающее среды (ООС). В рамках существующей сис­темы нормирования предприятиями должны неукоснительно соблюдаться требования в области ООС и все ограничения, установленные разрешительной документацией. Следует отметить, что законодательством предусмотрены эффективные рычаги, направленные на пресечение нарушений в области ООС, а также обеспечение экологической безопасности. Так, в 2011 г. в отношении отдельных предприятий г. Казани в связи с большим количеством нарушений воздухоохранного законодательства Министерством были применены предусмотренные законодательством процедуры по приостановке действия разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, после чего в судебном порядке была приостановлена их деятельность до устранения выявленных нарушений. Таким образом, устранение нарушений природоохранного законодательства, а также недопущение в дальнейшем таких нарушений находится в интересах самого предприятия.
Обозначу главные задачи в области сохранения и улучшения состояния природы и пути их решения. Прежде всего, это эффективные законодательные решения. Так, в РТ с 2008 г. действует Экологический Кодекс, в котором систематизированы нормативно-правовые отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Отмечу, что Экологический Кодекс РТ служит образцовым документом для многих субъектов РФ, где запланирована кодификация природоохранного законодательства.
Экологический Кодекс РТ определяет основные направления нашей деятельности. Приведу некоторые из них.
Региональный государственный экологический надзор. Ежегодно мы пресекаем более 4 тыс. адми­нистративных правонарушений в сфере охраны атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.
Экологический мониторинг. Под постоянным наблюдением находятся атмосферный воздух, водные объекты и земельные ресурсы, отходы производства и потребления. На сегодняшний день республиканская система экологического мониторинга включает 13 стационарных автоматических станций контроля загрязнения атмосферы, трех передвижных автоматизированных постов наблюдения состояния атмосферы, двух передвижных лабораторий экоаналитического контроля и уникального для Приволжского федерального округа судового экоаналитического комплекса «Волга-М» на базе пат­рульного судна «Фламинго».
Экологическое просвещение и взаимодействие с обществен­ностью. Мы выступаем организаторами и координаторами ряда общереспубликанских массовых мероприятий экологического направления, таких как «Урок чистоты» и «Единый экологический урок», проводимых в образовательных учреждениях республики, «Давайте будем людьми!», «Час Земли», «День без автомобиля» и многих других. Большое внимание уделяем становлению общественного молодежного экологического движения.  
Реализация республиканских программ в экологической сфере. Министерством ежегодно формируется и реализуется Программа природоохранных мероприятий РТ, направленная на решение наиболее острых экологических проблем. 
Также мы проводим системную работу с предприятиями республики по пошаговому внедрению наилучших природоохранных технологий, обес­печивающих максимальный экологический эффект. В этих целях 186 наиболее крупными предприятиями республики приняты и реализуются долгосрочные программы экологической безопасности, разработанные при методическом сопровождении министерства.
Министерство успешно взаимодействует с муниципалитетами республики в решении вопросов обеспечения экологической безопасности на территории каждого поселения. В 2011 г. все муниципальные районы совместно с нашими специа­листами разработали долгосрочные экологические программы. Их реализация находится под постоянным контролем территориальных управлений ми­нистерства.
Инвестиционная деятельность в сфере охраны окружающей среды. Министерство ежегодно финансирует природоохранные мероприя­тия. В 2011 г. для этих целей привлечено более 620 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 306 млн рублей и средств республиканского бюджета – 314,3 млн рублей. Данные финансовые средства направляются на:
- проведение благоустройства водных объектов;
- проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений;
- строительство берегоукрепительных сооружений;
- охрану атмосферного воздуха; 
- создание инфраструктуры утилизации и переработки отходов;
- развитие сети экологического мониторинга;
- развитие экологического образования, воспитания, издательской и информационной деятельности. 

Все статьи рубрики