Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Благодаря газомоторному топливу экология может выйти из тайм-аута

 
РАДИОНОВ Олег Викторович, министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики

РАДИОНОВ Олег Викторович
министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Экологию транспорта ожидает серьезная конвертация — благодаря использованию газомоторного топлива. Такой эффект предполагается во многих регионах, в том числе и в Удмуртии, которая готова активизировать механизм использования природного газа в качестве топливного ресурса.

На сегодняшний день важной задачей государства является поиск экономичных видов моторного топлива. Поэтому во всем мире резко возрос интерес к использованию природного газа как наиболее дешевого вида топлива из всех имеющихся на рынке. В России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса. Работа по развитию региональных рынков газомоторного топлива была активизирована в 2012 году. 

В Удмуртии для эффективного экспертного обсуждения темы была организована конференция «Перспективы использования газомоторного топлива в УР и РФ». Мероприятие нашло поддержку в лице региональных Министерства промышленности и энергетики, Министерства транспорта и дорожного хозяйства.

«Направление по использованию природного газа в качестве моторного топлива связано с вопросами удешевления эксплуатации автомобильного транспорта и сокращения вредного влияния на экологию», — рассказал министр промышленности и энергетики УР Олег Радионов. — Правительство УР уделяет данным вопросам особое внимание — разработана и действует подпрограмма по развитию использования газомоторного топлива РЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Удмуртской Республике на 2010-2014 гг. и целевые установки до 2020 года». Важным шагом является подписание соглашения между Правительством УР и руководством ОАО «Газпром» о сотрудничестве в данном направлении. По словам министра, в регионе в 2014 году на газомоторном топливе будет работать 86 единиц транспорта.

Министр транспорта и дорожного хозяйства УР Олег Гарин отмечает, что шаги по переводу автомобильного транспорта на газомоторное топливо позволят специализированным предприятиям более активно развиваться за счет снижения себестоимости услуг.

В рамках конференции своим опытом в использовании газомоторного топлива поделились представители крупнейших компаний Удмуртии и других регионов России. 

В своем докладе генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин рассказал участникам конференции о масштабах работы, проведенной предприятием по переходу на газомоторное топливо. Важными шагами в данной области стали изучение передового опыта предприятий отрасли, консультации со специалистами профильных учебных заведений, первые практические эксперименты на базе автобусов. Первые автомобили на газомоторном топливе будут запущены в эксплуатацию уже в середине 2014 года, а к 2019 году планируется перевести на природный газ 400 единиц автотехники. По словам руководителя «ОАО «Удмуртавтотранс», результатом нововведений станет снижение себестоимости перевозок и создание доступной и безопасной транспортной инфраструктуры. 

На сегодняшний день в Удмуртии работают три автомобильных газонакопительных компрессорных станций (АГНКС), планируемое строительство базовой сети — 8 АГНКС и 2 передвижных автомобильных газовых заправщика (ПАГЗ).

В докладе «Опыт использования КПГ в РОАО «Удмуртгаз» было отмечено, что на предприятии идет плановая работа по переводу автотранспорта на газомоторное топливо (КПГ или СУГ). Весь автотранспорт, за исключением дизельного, после окончания гарантийного срока переводится на газомоторное топливо в зависимости от наличия соответствующих заправок.

Программа перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ) действует в РОАО «Удмуртгаз» более 10 лет. В январе 2004 года Правительством Удмуртской Республики при участии предприятия была принята Концепция развития сети автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и использования сжиженного газа в качестве моторного топлива, согласно которой в республике шло развитие сети АГЗС. В настоящее время только РОАО «Удмуртгаз» имеет 6 АГЗС, при этом объем реализации сжиженного газа через АГЗС в 2012 году составил около 4,5 тыс. тонн. В 2008 году введена в эксплуатацию АГНКС, обеспечивающая 100 заправок в сутки компримированным природным газом (КПГ) и в 2009 году — мини-АГНКС (по паспорту называемая УЗТС, обеспечивающая заправку 20 легковых автомобилей). 

Совместная работа по развитию сети АГНКС на территории Удмуртской республики и переводу автотранспорта на КПГ позволит не только улучшить экологию в городах республики, сократив количество выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами, но и вывести экономику региона на другой уровень, существенно снизив стоимость внутренних перевозок.

Сегодня принято решение о проведении регулярных совещаний по вопросу развития рынка газомоторного топлива. Мероприятия будут проходить под эгидой Министерства промышленности и энергетики УР. 

Все статьи рубрики