Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Безопасность гидротехнических сооружений на территории Удмуртской Республики

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Водохранилища и пруды - неотъемлемая часть ландшафта республики. Некоторые из них имеют трехсотлетнюю историю и расположены в исторических центрах Ижевска, Воткинска и Камбарки. Другие находятся в непосредственной близости от промышленных, сельскохозяйственных предприятий, населенных пунктов и используются как источник водоснабжения.

 

Корнев Александр Иванович, инспектор отдела по надзору в электроэнергетике Управления Ростехнадзора по УР

По данным земельного кадастра, суммарная площадь, занимаемая реками, озерами, прудами, водохранилищами и другими водными объектами на территории республики составляет около 54 тыс. га.

По материалам инвентаризации 2000 г. на малых водотоках Удмуртской Республики эксплуатируется 1400 гидроузлов, в том числе с площадью зеркала свыше 5 га - 238, площадью менее 5 га - 1162. Из них 46 наиболее крупных (площадь зеркала свыше 20 га) могут хранить около 215 млн м3 воды.

По своему целевому назначению пруды и водохранилища используются по четырем основным направлениям: рыбохозяйственное, мелиоративное, противоэрозионное, водоснабжение, а также комплексное использование. Наличие прудов и водохранилищ позволяет решить целый ряд проблем, связанных с водопользованием, включая рекреацию и пожаротушение, водоснабжение и рыборазведение, а также защиту от  эрозионных процессов.

На органы Ростехнадзора в соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.08 № 404» возложены полномочия по контролю и надзору за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).

За последнее десятилетие техническое состояние многих гидросооружений прудового хозяйства стало аварийным.  На сегодняшний день из 238 прудов площадью зеркала более 5 га 158 находятся в удовлетворительном состоянии, 80 сооружений требуют капитального ремонта или реконструкции, 42 - бесхозяйные, 36 - потенциально опасные для населения и объектов экономики, расположенных в нижних бьефах.

Основными причинами создавшегося положения является отсутствие надлежащей эксплуатационной службы и практически полное отсутствие финансовой и материально-технической базы у собственников гидроузлов. Из-за этого владельцы ГТС зачастую не в состоянии осуществить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации сооружений: своевременно не проводятся текущий или капитальный ремонт сооружений, отсутствуют средства для контроля за состоянием ГТС, обслуживающий персонал не имеет должного образования (квалификации). Нет средств, в том числе и на разработку проектно–сметной документации для проведения капитального ремонта.

Основными нарушениями, выявленными в ходе надзорной деятельности, являются:
• в первую очередь, неудовлетворительное техническое состояние многих ГТС;
• отсутствие проектной документации, технических паспортов, деклараций безопасности, служб эксплуатации и обученного персонала в организациях–балансодержателях;
• у порядка 90% балансодержателей не оформлены права собственности на ГТС;
• кроме того, выявлено 42 бесхозяйных сооружения.

По бесхозяйным объектам проведена работа с администрациями городов и районов по определению собственников ГТС. Информация о бесхозяйных ГТС направлена в адрес Правительства УР, Главного Федерального инспектора по УР, Прокурору УР.

Вызывает тревогу то, что банкротство, ликвидация сельхозпредприятий ведут к росту бесхозяйных ГТС. Органы местного самоуправления неоперативно решают вопросы установления новых собственников и балансодержателей бесхозяйных ГТС. Задачей местных органов самоуправления является поиск заинтересованных лиц в использовании водных объектов и узлов ГТС для целей спортивного и любительского рыболовства, прудового рыбоводства и устройства зон отдыха.

Важной проблемой эксплуатации ГТС является их декларирование. Работы в данной области в республике не ведутся. Декларации безопасности нет ни у одного гидросооружения в республике. Основная причина та же – отсутствие финансовых средств у балансодержателей.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.07.97 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях находится в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности ГТС на территории республики осуществляется за счет средств Федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. В 2005 году из Федерального бюджета было выделено  31933,08 тыс. рублей. Из бюджета Удмуртской Республики 3439,288 тыс. рублей. В 2006 году - 29418,99 и 3152,65 тыс. рублей соответственно. В текущем году в целях обеспечения безопасного функционирования гидротехнических сооружений будет продолжено финансирование объекта «Капитальный ремонт водосброса Ижевского гидроузла – 3-я очередь» за счет средств федерального бюджета в размере 28 млн рублей и из бюджета Удмуртской Республики – 2 млн рублей. Для выделения денег на выполнение капитального ремонта ГТС    необходимо иметь проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу.

Значительная задача стоит перед главами городов и районов республики по определению собственников и балансодержателей каждого гидротехнического сооружения, расположенного на территории муниципального образования. 

 В соответствии с Федеральным законом   от 21.07.1997 № 117-ФЗ» О безопасности гидротехнических сооружений» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:
• решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
• участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
• разрабатывают и реализуют региональные программы;
• обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
• принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
• участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
• информируют население об угрозе аварий  гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
• обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа РR"

Все статьи рубрики