Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Без разрешения: прокурорские проверки на опасных производственных объектах

 
Федчишина Екатерина Александровна, помощник Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора

Федчишина Екатерина Александровна
помощник Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Прокурорские проверки на опасных производственных объектах

Если раньше для того, чтобы начать эксплуатацию объекта капитального строительства, был необходим только акт госприемки, — рассказывает помощник природоохранного межрайонного прокурора Екатерина Александровна Федчишина, — то в настоящий момент необходимо именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Оно выдается органом либо местного самоуправления, либо органом исполнительной власти субъекта, либо федеральным органом исполнительной власти. В большинстве случаев разрешения на ввод в эксплуатацию выдают органы местного самоуправления.Обычные процедуры для предприятий, которые занимаются добычей нефти — обустройство месторождения и установка оборудования. Не секрет, что эти объекты являются также объектами капитального строительства. Но зачастую предприятия нефте- и газодобывающего комплекса осуществляют эксплуатацию этих объектов без соответствующего предписания надзорных органов — разрешения на ввод в эксплуатацию.

— Что нужно для того, чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

— Необходимо обратиться в орган местного самоуправления и предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство. В том случае, когда строительные работы проводила не сама организация, которая осуществляет эксплуатацию объекта, а организация-подрядчик, необходим также акт приемки объекта капитального строительства. Кроме того, нужно предоставить документ, который бы подтверждал соответствие данного объекта требованиям технических регламентов. Только по предоставлении всех необходимых документов орган местного самоуправления выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. И только после этого можно осуществлять эксплуатацию указанных объектов капитального строительства, — поясняет помощник прокурора.

— Какое наказание предусмотрено за данное правонарушение?

— В конце 2006 года в статью 9.5 Кодекса об административных правонарушениях были внесены изменения. Пункт 5 предусматривает административную ответственность за эксплуатацию объектов капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. Статья влечет наложение штрафа. В отношении граждан — в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, должностных лиц — от 10 до 20. Что касается юридических лиц, им может грозить штраф от 100 до 200 минимальных окладов. Данные дела рассматриваются либо арбитражным судом (если в отношении юридических лиц), либо инспекцией строительного надзора (если объекты поднадзорны ей).

Прокуратурой проводились проверки в этом году, то есть после того, как были внесены изменения в Градостроительный кодекс в этой части (декабрь 2006 года).

— Каковы их результаты?

— В ходе проверок было установлено, что на некоторых предприятиях велась эксплуатация объектов капитального строительства (новых, построенных в этом году) без необходимых на то разрешений. Нами были подготовлены заявления в арбитражный суд о привлечении виновных к административной ответственности. Однако Арбитражный суд Удмуртской Республики прекратил дело об административном правонарушении, сославшись на статью 2.9 КОАП РФ в связи с тем, что якобы данное деяние является малозначительным, так как юридическое лицо приняло все возможные меры для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанное юридическое лицо за разрешением обратилось после нашей проверки и даже после того, как нами было направлено заявление в арбитражный суд. То есть на момент проверки это юридическое лицо не знало, что эксплуатация должна осуществляться только при наличии разрешения.

Решение арбитражного суда о прекращении административного дела нами было обжаловано в апелляционном суде (он находится в Перми). И решением апелляционного суда предыдущее решение арбитражного суда Удмуртии было отменено. Было указано, что действительно ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в частности нефте- и газодобывающего комплекса, без разрешения на ввод в эксплуатацию не может являться деянием малозначительным. Так как эти объекты являются опасными производственными объектами, представляющими угрозу охраняемым общественным интересам, деяние не может являться малозначительным.

Все статьи рубрики